Saturday, December 31, 2011

Reference Point

Уж не знаю, приоткрою ли я завесу для кого-либо, но сейчас я запишу о Роттердамском офисе ома. Из цифр — около 200 сотрудников, 3 этажа (+мезанин и макетная мастерская), своя столовая и кухня, бла бла бла.
О том, что такое для Колхаса Роттердам, можно прочитать в эссе "The Terrifying Beauty of the Twentieth Century" в разделе S всем известной S,M,L,XL.
С архитектурной точки зрения, здание, да и сам интерьер, максимально безлики. Вот что Рэм говорит в интервью для немецкого журнала Spiegel о доме на Heer Bokelweg:

Koolhaas: That could have something to do with the fact that this is a very ambitious building. Look, we -- that is, my firm and I -- work in a completely non-descript building in Rotterdam. It couldn't be plainer. It's from the 1960s, and it's an open room with a nice view. We are almost ecstatically happy. Why? We can do anything there. We can imprint our personality onto the building. In an ambitious building like yours, it might be the other way around.
<...>
Koolhaas: But it's true. Our building in Rotterdam has less character than yours. In fact, it has zero character. It can be wonderful when a building has character, but it can also be an obstacle. It can limit you. I have mixed feelings about this.

Собственно, он всё сказал, ни убавить, ни прибавить. Очевидно, что вся сила ома — в проектах и в людях, делающих их днями и ночами. Должна признать, им для этого созданы все условия.

Rem Koolhaas in El Croquis 131/132


Что мне лично особенно импонирует — это, во-первых простота, во-вторых, качество мебели и материалов, и в-третьих, принцип организации: отдельные кабинеты только у партнёров (их в роттердамском офисе четверо: Рэм, Эллен Ван Лоон, Виктор Ван Дер Хейс и Райнир Дэ Гааф). Все остальные сидят в открытых пространствах, отделы по одну сторону здания, архитекторы по другую. Стажеры и руководители проектов вперемешку. Я лично сижу между двумя associate (высшая должность среди архитекторов там). No hierarchy.


 вот так выглядит рабочее место архитектора. PC, на секундочку. Различаются только диагонали мониторов. У меня почему-то 30".
 это то, что я делаю сейчас. Всякие штуки для интерьеров главного вестибюля Дэ Роттердам.
 лестница на седьмой этаж. В день съёмки на ней я трижды видела Его.
 это маленькая макетная мастерская на 6 этаже. Ничего интересного не видно, т.к. рождество и все посдавали проекты к дедлайнам и убрались.
 это за спиной у меня. Шкафы высотой с барную стойку — единственное, что разделяет архитекторов на проектные группы.
столовочка наша!!

Ну и в завершение пара цитат об офисе из Content — «продолжения» S,M,L,XL. Там люди всё за меня сказали.

This collaboration is going to be hell. Almost everything about this place (Herzog & De Meuron Basel office — editor mark.) we hate: the cleanliness, the coffee, the hierarchy, the early start, the model shop, the Apple Macs, ArchiCAD, the peace, the different rooms for different projects.<...> We are enjoying the chaos, unpredictibality, and openness of the Rotterdam office. We don't have time for long weekends, lunches, coffee breaks, and short workdays. We want to work hard, do things fast, have no free time, learn,and move on.
We generate models without censure. Rem accepts no assumptions. He only wants evidence and lots of it. Most models look clumsy and rough. We cannot spend a day building an exquisite model in a wood shop if we have to make 10 for the next meeting.
High pressure work in a low pressure city — OMA could never exist without Rotterdam, a city that has no scene, makes no demands, offers no distractions — a laboratory of indifference....
 Astorology (Protect us from what we want)  by Fenna Haakma Wagenaar and  The Enemy  by Rem Koolhaas, from Content, 2004


No comments:

Post a Comment